Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет логопеда
Коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) кабинета учителя-логопеда соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для осуществления игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности детей. Мебель и учебное оборудование подобраны с учётом антропометрических показателей. Кабинет оборудован стационарным рабочим местом для индивидуальной коррекционной работы с ребёнком: логопедический уголок с зеркалом и светильниками местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. РППС укомплектована средствами обучения и воспитания с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Наличие оборудованных библиотек
В ДОО имеется библиотека научной, методической, педагогической, информационной литературы для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
В ДОО также имеется детская библиотека с художественной и познавательной литературой. В библиотеке имеется база электронных образовательных ресурсов.
Библиотека размещена в отдельном групповом помещении на первом этаже здания.
В библиотеку имеется доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО созданы необходимые условия для обеспечения доступа к сети Интернет. В дошкольной организации имеются 5 компьютеров с выходом в Интернет, а также сеть WI-FI.
Организованы рабочие места для педагогов, оборудованные компьютерами, принтерами, ламинатором.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детям с ОВЗ, посещающим ДОО, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется.
Для проведения занятий с воспитанниками с ОВЗ в ДОО есть мультимедийные средства, оргтехника, ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, микрофон, а также аудио-, видео- учебные материалы.