Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В коридорах первого и второго этажей расположены указатели и планы эвакуации
Коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) кабинета учителя-логопеда соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для осуществления игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности детей. Мебель и учебное оборудование подобраны с учётом антропометрических показателей. Кабинет оборудован стационарным рабочим местом для индивидуальной коррекционной работы с ребёнком: логопедический уголок с зеркалом и светильниками местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. РППС укомплектована средствами обучения и воспитания с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками
Музыкальный зал — это просторное, светлое помещение, которое считается визитной карточкой сада. Здесь проводят не только занятия с детьми, но и праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
К каждому мероприятию музыкальный зал оформляют в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Для этого используют разнообразные атрибуты, декорации, материалы, надувные шары.
Комната «Русская изба» – это не застывшая экспозиция, так как все в нем можно трогать, играть, что делает восприятие его детьми эмоциональным, ярким, запоминающимся.
Ах, как же интересно детям заниматься в этой избе! Сварить кашу в чугунке, «испечь» в русской печке пироги, укачать куклу, попить чай из русского самовара, потом поводить хороводы, поиграть в русские народные игры.
Экологическая комната предназначена для проведения экологических занятий, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природного материала, ухода за живыми объектами.
Комнату можно подразделить на ряд функциональных зон:
- Зона обучения. Здесь размещаются стол и стулья для проведения занятий, для работы с дидактическими пособиями.
- Зона коллекций. Предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.
- Лаборатория. Здесь есть пробирки, баночки, микроскоп, лупы, песок, крупы и другие материалы для детского экспериментирования.
- Природные зоны. Здесь представлены макеты муравейника , домашней фермы, скворечник, птичьи гнёзда, пустыни , сезонное дерево, стенды, плакатный материал, наборы фигурок животных.
- Живой уголок. Здесь есть животные и растения.
Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретённым или изготовленным руками воспитателей детского сада. Здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.
Материалы музейного уголка широко используются на занятиях по патриотическому воспитанию, в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, при праздновании праздников, при подготовке к занятиям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Наличие оборудованных библиотек
В ДОО имеется библиотека научной, методической, педагогической, информационной литературы для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
В ДОО также имеется детская библиотека с художественной и познавательной литературой. В библиотеке имеется база электронных образовательных ресурсов.
Библиотека размещена в отдельном групповом помещении на первом этаже здания.
В библиотеку имеется доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Все средства обучения и воспитания могут быть использованы для занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО созданы необходимые условия для обеспечения доступа к сети Интернет. В дошкольной организации имеются 5 компьютеров с выходом в Интернет, а также сеть WI-FI.
Организованы рабочие места для педагогов, оборудованные компьютерами, принтерами, ламинатором.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Функционирует официальный сайт ДОУ
Страница МКДОУ "Детский сад 11"Березка" в Телеграм-канале
Страница МКДОУ "Детский сад 11 «Березка» в Контакте
Страница МКДОУ "Детский сад 11"Березка" в Одноклассниках
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
Официальный сайт Министерства образования и науки Калужской области
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми с ОВЗ ( ОНР ) используются логопедические интерактивные игры , нейроигры "Робомышь", коррекционо-развивающие пособия.
Для проведения занятий с воспитанниками с ОВЗ в ДОО имеюся специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные средства, оргтехника, ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, микрофон, а также аудио-, видео- учебные материалы.