Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет логопеда

Коррекция нарушений в развитии устной речи воспитанников; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) кабинета учителя-логопеда соответствует критериям ФГОС ДО и обеспечивает комфортные и безопасные условия для осуществления игровой, познавательной, исследовательской, творческой и двигательной активности детей. Мебель и учебное оборудование подобраны с учётом антропометрических показателей. Кабинет оборудован стационарным рабочим местом для индивидуальной коррекционной работы с ребёнком: логопедический уголок с зеркалом и светильниками местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света. РППС укомплектована средствами обучения и воспитания с учётом реализуемых программ ДОУ, индивидуальных особенностей развития детей (возрастных и гендерных) для осуществления полноценной самостоятельной и совместной деятельности ребёнка со взрослым и сверстниками

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Средства обучения и воспитания могут быть использованы для занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных объектов спорта

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга

Наличие оборудованных библиотек

В ДОО имеется библиотека научной, методической, педагогической, информационной литературы для педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

В ДОО также имеется детская библиотека с художественной и познавательной литературой. В библиотеке имеется база электронных образовательных ресурсов.

Библиотека размещена в отдельном групповом помещении на первом этаже здания.

В библиотеку имеется доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОО созданы необходимые условия для обеспечения доступа к сети Интернет. В дошкольной организации имеются 5 компьютеров с выходом в Интернет, а также сеть WI-FI.

Организованы рабочие места для педагогов, оборудованные компьютерами, принтерами, ламинатором.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен частично.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детям с ОВЗ, посещающим ДОО, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не требуется.

Для проведения занятий с воспитанниками с ОВЗ в ДОО есть мультимедийные средства, оргтехника, ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, микрофон, а также аудио-, видео- учебные материалы.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie